Пояснительная записка

 

Широкое внедрение вычислительной техники во все отрасли народного хозяйства, необходимость повышения эффективности ее использования требуют направленной подготовки по информационным технологиям специалистов в области естественно-научных дисциплин, а также педагогов по географии, биологии, химии, экологии. Современный поток информации человечество может воспринимать и использовать только с помощью особых технологий, которые осуществляют автоматическую обработку информации, - информационных технологий.

Согласно базисному учебному плану дисциплины научно-естественного цикла являются самостоятельной образовательной областью, интегрирующей естественно-научное обучение и информационные технологии. Поэтому важной целью профессиональной подготовки современного преподавателя предметов «география», «биология», «химия», «экология», становится формирование его информационной культуры, которая включает навыки практической работы с компьютером, использования информационных технологий, умения находить и обрабатывать информацию.

Общеобразовательная цель курса – ознакомить студентов с фундаментальными понятиями информатики как науки, ее возрастающей ролью в современном мире и в системе наук, способствовать выработке у них навыков алгоритмического и логического мышления.

Практическая цель курса – освоение студентами возможностей современной компьютерной технологии и наиболее распространенных операций, а также научиться использовать Интернет. Лабораторные занятия представляют собой систематизированный курс прикладной информатики с акцентом на технологии, основанные на использовании приложений операционной системы Microsoft Windows. Центральное место отведено изучению программ Microsoft Office: Microsoft Word, Microsoft Excel, Microsoft Power Point, Microsoft Accesses, а также браузера Microsoft Internet Explorer.

Курс изучается на дневном отделении. Учитывая естественнонаучную направленность специальности, курс направлен на развитие у студентов навыков обработки информации с использованием компьютера, а также развитие умений поиска информации.

В IV семестре студенты сдают зачет по данной дисциплине, а в V семестре - экзамен. К данному пособию прилагаются вопросы к зачету и примерный интерактивный тест итогового контроля знаний, глоссарий с описанием используемых понятий.

 

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz